Вакуумирование фреоновых трасс сплит-систем
Когда нужно вакуумирование фреоновой трассы?
Всегда. Фреоновую трассу вакуумируют всегда, когда завершают процесс установки сплит-системы любого типа. Зачем это нужно? Чтобы сохранить КПД вашего кондиционера, ведь воздух, влага, содержащиеся в медном контуре (трассе, проложенной между внешним и внутренним блоком сплит-системы) окисляют масло, содержащееся во фреоне. Если этой процедурой пренебречь, то поменяется химический состав смеси, что скажется на фазе конденсации и эффективности отведения тепла. Это в лучшем случае. В худшем - выход компрессора из строя с необходимостью глобального ремонта кондиционера: худшее, что может случиться с холодильной машиной - это как раз и есть поломка компрессора.
Помимо этого, вакуумирование позволяет дополнительно убедиться в герметичности стыков медных труб. Изменение показаний стрелки (или цифр на дисплее) манометра является реальным поводом частично обрезать трассу кондиционера и провести процедуру вальцевания заново, в противном случае потребуется, и возможно не раз, выезд на объект для дозаправки постоянно выходящего из системы газа.
При установке кондиционеров наши бригады выполняют данную процедуру "по умолчанию", ведь объект закрепляется за бригадой, а любая неполадка - реальный повод для штрафа с последующим исправлением оплошности. Процедура вакуумирования фреонового контура недолгая: мощности насоса, откачивающего более 100 л. воздуха в минуту достаточно, чтобы за 15-20 секунд работы свести практически к нулю давление в контуре. Небольшой перерыв. Следим за манометром. Далее - открываем порты и запускаем фреон в контур с последующей пусконаладкой кондиционера и сдачей работы заказчику.
В сложных системах с протяжённостью трасс в сотни метров с множеством паяных соединений на всём протяжении трассы, таких как мультизональные кондиционеры, одним вакуумированием не обойтись. В подобных случая проводят дополнительную процедуру опрессовкой азотом, которая подразумевает закачивание во фреоновый контур нейтрального газа - азота с пайкой окончания трассы и контролем давления в течение нескольких дней.
Он-лайн консультанты
+7 (964) 711-56-64 Алексей