Вакуумирование фреоновых трасс сплит-систем

Когда нужно вакуумирование фреоновой трассы?

Вакуумирование трассы кондиционера

Всегда. Фреоновую трассу вакуумируют всегда, когда завершают процесс установки сплит-системы любого типа. Зачем это нужно? Чтобы сохранить КПД вашего кондиционера, ведь воздух, влага, содержащиеся в медном контуре (трассе, проложенной между внешним и внутренним блоком сплит-системы) окисляют масло, содержащееся во фреоне. Если этой процедурой пренебречь, то поменяется химический состав смеси, что скажется на фазе конденсации и эффективности отведения тепла. Это в лучшем случае. В худшем - выход компрессора из строя с необходимостью глобального ремонта кондиционера: худшее, что может случиться с холодильной машиной - это как раз и есть поломка компрессора.

Помимо этого, вакуумирование позволяет дополнительно убедиться в герметичности стыков медных труб. Изменение показаний стрелки (или цифр на дисплее) манометра является реальным поводом частично обрезать трассу кондиционера и провести процедуру вальцевания заново, в противном случае потребуется, и возможно не раз, выезд на объект для дозаправки постоянно выходящего из системы газа.

Вакуумирование фреонового контура кондиционера

При установке кондиционеров наши бригады выполняют данную процедуру "по умолчанию", ведь объект закрепляется за бригадой, а любая неполадка - реальный повод для штрафа с последующим исправлением оплошности. Процедура вакуумирования фреонового контура недолгая: мощности насоса, откачивающего более 100 л. воздуха в минуту достаточно, чтобы за 15-20 секунд работы свести практически к нулю давление в контуре. Небольшой перерыв. Следим за манометром. Далее - открываем порты и запускаем фреон в контур с последующей пусконаладкой кондиционера и сдачей работы заказчику.

В сложных системах с протяжённостью трасс в сотни метров с множеством паяных соединений на всём протяжении трассы, таких как мультизональные кондиционеры, одним вакуумированием не обойтись. В подобных случая проводят дополнительную процедуру опрессовкой азотом, которая подразумевает закачивание во фреоновый контур нейтрального газа - азота с пайкой окончания трассы и контролем давления в течение нескольких дней.

Он-лайн консультанты

717132644 Алексей