Ремонт кондиционеров и систем вентиляции

Компания "Проект Климат", являясь профессиональной инженерной компанией и располагая собственной диагностической и ремонтной базой, выполнит работы по ремонту кондиционеров и вентиляции. Зачастую клиенты путают такие понятия как сервисное обслуживание, гарантийный и не гарантийный ремонт.

Диагностика компрессора кондиционера. ГидроударРемонт делителя потоков кондиционераДиагностика компрессора кондиционера. Развальцовка
Гидроудар компрессора с разрушением Ремонт распределителя потоковДиагностика компрессора Daikin

1. Сервисное обслуживание.

При осуществлении сервисного обслуживания кондиционера производятся строго регламентированные виды работ, направленные на увеличение полезного срока работы. Проведение работ по чистке фильтров кондиционера, испарителя, внутренних поверхностей, дозаправке кондиционера фреоном обеспечивает возможность сохранения эксплуатационных характеристик оборудования, заявленных производителем. Иными словами нет восстановительных работ, связанных со сложным ремонтом частей и агрегатов или с их заменой.
Сервисное обслуживание бывает периодическим и разовым. Как правило периодические работы осуществляются на оборудовании, задействованном в к.-л. производственных процессах. К примеру, работающие постоянно кондиционеры в серверной комнате, охлаждающие серверные шкафы; или же часто и продолжительно задействованные внутренние и внешние блоки мультизональных кондиционеров в офисах и зданиях.
Разовое обслуживание кондиционера, несмотря на отсутствие постоянного задействования на объекте, также как и периодическое осуществляется по договору. Выполняется на объектах с низкой нагрузкой на системы охлаждения и вентиляции. Как правило, это жилые помещения (бытовые сплит-системы) или же помещения общего назначения с незначительной продолжительностью (как правило сезонной) работы климатического оборудования.

Более подробно ознакомиться с описанием сервисного обслуживания можно в разделе "Сервисное обслуживание кондиционеров"; перечень работ содержится в шаблоне договора на сервисные работы с системами кондиционирования и вентиляции "Типовой договор на обслуживание кондиционера и системы вентиляции".

2. Гарантийный ремонт.
Начнём с того, что "ремонт" - это уже процесс восстановления работоспособности с заменой или без вышедших из строя агрегатов.
Гарантийный ремонт означает, что вы обратились на момент распространения гарантии завода-изготовителя на вашу систему. Как правило гарантийные обязательства несёт компания-продавец! В идеале, если эта же компания и осуществляла монтаж сплит-системы. Зачастую в погоне за экономией 2000-3000 рублей клиенты покупают оборудование у одной компании, монтаж - у другой или же у частного мастера. В данном случае возможны два варианта развития событий:
   - Компания-продавец и компания-монтажник - одна и та же организация. Т.е. если, к примеру, на второй год эксплуатации сломался кондиционер Mitsubishi Electric, на который распространяется трёхлетняя гарантия, то все работы, связанные с выездом на объект, демонтаж оборудования, доставка в сервисный центр, восстановление работоспособности или замена оборудования, возврат на объект с установкой, вакуумированием и дозаправкой фреона (!) выполняются бесплатно в случае если официальный сервисный центр подтвердит заводской брак, т.е. наступление гарантийного случая. Восстановление оборудования - за счёт дистрибьютора, работы - за счёт компании, установившей изделие. Если случай будет признан не гарантийным, случившимся в результате нарушений монтажа, то все затраты ложатся на компанию-установщика. Если случай признан не гарантийным по причине нарушений условий эксплуатации (попадание посторонних предметов внутрь, сбои в электросети, приведшие к перегоранию контактов и т.п.), то это - не гарантийный ремонт, а затраты компании-установщика придётся возместить, т.к. её вины в том, что собственник оборудования не обеспечил должных условий эксплуатации нет никакой.
   - Компания-продавец и компания-монтажник - разные организации. Всё, что было написано выше относительно порядка отнесения расходов (на собственника или на монтирующую организацию) - идентично. Только заказчику придётся сначала найти компанию-установщика, чтобы она демонтировала оборудования, а компания-продавец уже осуществляет передачу в сервисный центр. Монтаж отремонтированного кондиционера или вентиляционной установки - в обратном порядке: поставщик доставляет на объект, монтажная организация - установку оборудования. Разнесение затрат - соразмерно степени ответственности в зависимости от признания случая гарантийным или нет. Это самый сложный вариант, т.к. осложняется он ещё и тем, что часто к установке привлекаются "шабашники", телефон которых после сезона перестаёт отвечать. Затраты на демонтаж и монтаж даже при гарантийном случае ложатся на плечи собственника оборудования! Не забывайте об этом!

3. Не гарантийный ремонт.
Ремонт VRF Pioneer
Само название говорит за себя. Случай, когда гарантия как на работы, так и на оборудование истекла по давности или же в результате нарушения условий эксплуатации оборудования. При не гарантийном ремонте кондиционера или вентиляционной установки нередки случаи, когда после объявления стоимости восстановления работоспособности заказчик принимает решение о приобретении нового оборудования. Поверьте, это не попытка заработать. Вовсе нет. Стоимость запасных частей изначально высока, т.к. агрегаты поставляются изначально под заказ. Плюс стоимость выполнения восстановительных работ официального сервисного центра, уполномоченного производителем на выполнение данных работ. Также стоит учесть сроки поставки агрегатов: в подавляющем большинстве случаев заказ размещается на заводе-изготовителе, который расположен, как правило, в Юго-Восточной Азии. Сроки поставки - до 6-8 недель. Восстановительный ремонт кондиционера или вентиляции выгоден при незначительных отклонениях: замена платы управления, терморезистора, перегоревшей обмотки вентилятора и т.п. В любом случае оценка масштаба работ осуществляется только после диагностики в официальном сервисном центре компании-производителя кондиционера или приточной/причтоно-вытяжной установки.

Если у вас возник какой-либо вопрос, пожалуйста, заполните форму обратной связи и мы вам перезвоним: "Мы вам перезвоним"

Вопрос специалисту

Чтобы задать вопрос специалисту, заполните эту форму.

Оставить заявку

Чтобы оставить заявку на выезд специалиста заполните эту форму.

Он-лайн консультанты

626857744 Владимир

717132644 Алексей

CLIMAT-ON-LINE